29
Ноя

Если вы продаёте продукт, то зарабатываете себе на жизнь. Если внимательно обслуживаете клиента — создаёте состояние!

За несколько лет работы с модой, культурой и искусством я понял, что в нашей стране есть достаточное количество настоящих профессионалов и очень интересных, творческих людей, способных делать свою работу круто и качественно.
Единственное, чего им не хватает — это умения создавать вокруг своей работы настоящий, профессиональный резонанс в прессе и среди собственной аудитории. Уметь использовать полученный эффект от этого резонанса, уметь работать с клиентом на протяжении всей истории коммуникации.

Это сегодня один из ключевых факторов успеха, который небольшие бренды (коими являются 101% модных брендов и дизайнеров в нашей стране) упускают из-за концентрации на других процессах внутри бизнеса.

 

Тут есть три пути:

— ПЕРВЫЙ — это серьёзные коммуникационные агентства.

Но как правило у дизайнера или художника такой уровень прибыли или дохода, который не позволит выделить на продвижение бюджет, достаточный для эффективной работы с агентством.

— ВТОРОЙ — им сегодня идут чаще всего — это «акушеры монтажники широкого профиля» и 18-летние герои инстаграма с волшебной аббревиатурой SMM в поле «информация».

Они же троюродные друзья двоюродной сестры «чувака в нашем офисе». Привлекательность этого пути в видимой дешивизне и кажущейся простоте и скорости. КАЖУЩЕЙСЯ!

— ТРЕТИЙ — заниматься продвижением в рамках собственного бренда (проекта). По началу можно и самостоятельно. После, когда вы поймёте, что эта работа отнимает у вас слишком много сил, времени и заставляет разбираться слишком глубоко, можно НАНЯТЬ менеджера в собственный штат либо ВОСПИТАТЬ его внутри проекта.

 

Опишу плюсы и минусы всех, трёх путей

ПЕРВЫЙ

— плюсы — в агентстве за вами закрепят менеджера, который будет «вести» вашу кАмпанию и отвечать на все ваши вопросы. Это создаёт видимость индивидуальной работы с клиентом, т.е. с вами. Все ваши вопросы будут решаться достаточно быстро, поскольку как правило работа менеджера в агентстве максимально автоматизирована в рамках CRM.

— минусы — эффективность такой работы для модного или творческого бренда недостаточна, поскольку менеджер в это же время отрабатывает шиномантажку в Раменском, салон красоты на Кутузке, пару барбершопов на Ленинском и ещё пять/семь подобных клиентов. Вы, как клиент должны придти в это агентство с конкретным требованием «хочу SMM + контекст!».
Вы уверены, что ваша компетентность в интернет-маркетинге позволяет вам делать правильные выводы в отношении необходимых вам инструментов?
Вы уверены, что хотите ограничиться теми двумя?
А вот агентству до вашей компетентности и вашей точности нет никакого дела. Они выполняют заказ, не более того.

 

ВТОРОЙ

— плюсы — они носят видимый характер. Вроде не дорого, быстро и есть какой-то результат (лайки, комменты, шэры…), но в итоге всё равно с трудом получается пересчитать эффективность этих «движений» в реальные цифры.

— минусы — люди, занимающиеся SMM и «раскруткой сайтов» на аутсорсе, обычно весьма дезорганизованны и не стабильны для результата в off-line. Максимум, чего можно от них добиться — это работы с контент-планом и отложенным постингом в парочке соц-сетей.
Но результат, полученный от их работы скорее всего оставит вас разачарованным.
В то время, как Интернет является МУЛЬТИКАНАЛЬНОЙ плотформой для коммуникаций, возможностями которой сегодня ежеминутно наслаждаются ваши клиенты целыми семьями, независимо от своего местонахождения и часового пояса.

 

ТРЕТИЙ:

— плюсы — они очевидны — если мы продаём клиенту дизайнерский «продукт», то будет огромным плюсом, если вы постараетесь создать и прочувствовать связь клиента с его приобретением. И будете поддерживать эту ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ связь с вами и вашим «продуктом» в дальнейшем на тех каналах, на которых клиент присутствует.

— минусы — они не существенны и в будущем будут скорее полезны, нежели обременительны. Сегодняшние манеры потребления и коммуникаций потребителя говорят нам о том, что каждый предприниматель должен обладать минимальными компетенциями в тех вопросах, которые могут очень сильно повлиять на его бизнес и творчество в дальнейшем. Овладеть минимальными компетенциями в интернет-маркетинге не сложно, но крайне необходимо.
Да, это потребует у вас некоторого времени и сил (минус), но в будущем, когда для этой работы вам потребуется отдельный специалист, вам будет значительно проще выявить его среди «акушеров» и «18-летних героев инстаграма»(существенный плюс!).

 


 

Для дизайнеров и креативных предпринимателей наиболее предпочтителен ТРЕТИЙ путь, поскольку помогает создать такую важную ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ связь с клиентом, которая в общем-то не так нужна тем, кто продаёт лекарства, пластиковые окна или сруб через интернет.

На этом пути клиент гораздо больше ценит, если с ним работает человек максимально вовлеченный в бренд и увлеченный им. Понимающий в вопросах качества продукта, истории бренда, а не только в «лайках» и конкурсах.

Поэтому гораздо ценнее будет специалист по коммуникациям, выращенный в стенах и атмосфере бренда или проекта, нежели фрилансер по скайпу.

Гораздо эффектнее и эффективнее будет резонанс созданный внутри бренда, самим брендом, поскольку не один маркетолог в агентстве не сравнится по компетентности и уровню вовлечённости со специалистом, работающим всегда ВНУТРИ бренда (проекта).
И ваш клиент это прекрасно чуствует даже через разбитый экран своего смартфона.

 

Если вы продаёте продукт, то зарабатываете себе на жизнь.
Если внимательно обслуживаете клиента — создаёте состояние!