09
Ноя

Маркетинг эмоций

Сегодня в рекламе существует такое понятие, как «Рекламная слепота» (иногда добавляют «банерная»).

Это понятие появилось в маркетинге для того, чтобы отразить ту действительность, которая сегодня всё больше охватывает весь рекламный рынок.

Как только мы просыпаемся перед нами всюду маячит реклама: на тюбиках в ванной, на упаковках в холодильнике, в телевизоре, в «сети», в лифте, в подъезде, по дороге в метро и в самом метро, просто по дороге (1000 вариантов)…

Я специально всё это перечислил, чтобы было понятно сколько вокруг ненужного инфо-мусора, о котором никто не задумывается и не вспоминает. И всё это стоит немалых денег.

Вполне естественно, прогресс привёл к тому, что альтернативных предложений В ЛЮБОМ направлении деятельности становится всё больше, и те, кто эти предложения создаёт, хотят об этом рассказать.

Информационный поток сегодня обрушивается на нас с такой силой, что мы перестаём замечать рекламу в любом виде. Это происходит не намерено, наш мозг делает это без нашего участия.

НИ ОДИН человек не думает о чём-либо 24 часа в сутки!

И в этом смысле любая реклама сегодня абсолютно бесполезна — про неё забудут через пару часов (в лучшем случае) и рекламодатель вынужден будет повторять её вновь и вновь, и потом ещё раз, до тех пор, пока мне ВДРУГ не понадобится его услуга (товар).

Я убеждён в том, что всегда есть альтернативный вариант, достаточно лишь внимательно присмотреться к окружающей действительности.

Есть он и сегодня!

Кевин Робертс ( Saatchi & Saatchi) как-то сказал —

«Теперь маркетингом руководят эмоции. Маркетинг — это не наука, маркетинг — это искусство!».

Сегодня брендам выгоднее создавать вокруг себя атмосферу, в которой клиенту будет интересно и комфортно, а не плодить бесконечные «рекламные акции», «SALE» и «уникальные предложения, действующие только сегодня!».

Атмосферу, в которую клиент захочет вернуться снова и снова, а потом и с друзьями.

Атмосферу, о которой он(а) обязательно захочет похвастаться на следующий день в офисе или прямо на месте, через инстаграм. Ведь когда клиент попадает в ситуацию, которая приносит ему радость, он не может решать, радоваться ему или нет. Он просто радуется.

Именно в этом случае вы окажитесь у клиента в голове в тот момент, когда ему вдруг понадобилась ваша услуга.

И вам не нужно для этого бесконечно мазолить ему глаза и уши глупыми слоганами и креативными названиями продукта.

Некоторые этот тренд уже прочувствовали — один, весьма неплохой виски устраивает регулярные «Чтения», при этом «Чтения» не предпологают больших бюджетов, тут важна атмосфера; напиток, (якобы) поднимающий тонус позволяет народу оторваться по полной, «расшибаясь» о воду в дурацких летательных аппаратах, при том, что «дурацкие летательные аппараты» люди создают сами.

Всё это подтверждает тот факт, что наиболее тесный и яркий эмоциональный контакт устанавливается с потребителями во время специальных мероприятий — когда у бренда в распоряжении большой набор инструментов и более продолжительное время для коммуникации. И вовсе не обязательно мероприятие должно носить массовый характер. Порой камерные вечера приносят не меньшее удовольствие. Дальше многое зависит от аудитории мероприятия.

И особенно справедливо и актуально это звучит, когда речь идёт о тех, кто занимается модой и смежными областями. О тех, кто по роду своего творчества обязан создавать новые предложения как минимум раз в сезон, и для кого важен контакт с потребителем за пределами экранов мониторов.

Создавая атмосферу вокруг бренда очень важно исходить из Вашего видения Вашей целевой аудитории, её интересов и желаний. Из того ДНК бренда, который вы хотите донести до этих людей или который бренд несёт вот уже 90 лет. Важно, чтобы клиент (реальный или потенциальный) чувствовал эту атмосферу в любой точке соприкосновения с брендом — от визитки, до магазина или Вашего мероприятия.

И если Вашему клиенту с Вами интересно, то :

«Клиент, рассказывающий о вас за вас, — это гораздо лучше, чем  рекламные щиты, там, где их никто не желает видеть. Смысл в том, что довольный вами клиент за обедом ведёт работу с другим, потенциальным коиентом, даже если вас нет поблизости.»

Сет Годин /крутой маркетолог и экс-вице президент по маркетингу компании Yahoo/

Исходя из всего этого я разработал программу «Маркетинг эмоций».

Основа «Маркетинга эмоций» — пять каналов, по которым человек получает информацию из окружающего мира:

зрение | слух | обоняние | осязание | вкус

Эта программа позволяет спланировать и настроить каждый из каналов исходя из требований бренда к стратегии, ДНК и собственного видения своей ЦА, используя при этом современные технологии (3D-mapping, дополненная реальность и т.д.) и возможности «сети».